тест-обучение Обучающие тесты по математике
RSS

ЕНТ-2013, вариант 0017.

1. Спрашивают, во сколько раз 4 кг больше, чем 200 г. Так как 4 кг=4000 г, то делим 4000 г на 200 г и получаем 20. Ответ: соотношение 4 кг к 200 г равно 20.

2. На собрании рабочих цеха присутствовало 69 человек, что составляло 92% всех рабочих цеха. Сколько рабочих присутствовало на собрании? Решаем. Найдем число по его процентам, т. е. найдем общее количество рабочих цеха, зная, что 92% всех рабочих — это число 69. Чтобы найти число по его процентам, нужно обратить проценты в десятичную дробь, а затем разделить данное число на эту дробь. 92%=0,92.

69:0,92=6900:92=75. Всего в цехе 75 рабочих, следовательно отсутствовало 75-69=6 человек.

3. Вычислить:

ent17-3

4. Решить уравнение: logx(x2+5x-5)=2. Решаем. Запишем число 2 в виде логарифма по основанию х.

logx(x2+5x-5)=logxx2 ⇒ x2+5x-5=x2 ⇒  5x=5 ⇒ x=1. Не подойдет, так как основание логарифма не должно быть равно единице. Корней нет.

5. Решим неравенство. Умножим обе части данного неравенства на 14 — наименьший общий знаменатель данных дробей и получим неравенство:

2(7х+1)-2x>11x-3; раскроем скобки:

14x+2-2x>11x-3. Соберем слагаемые с переменной в левой, а свободные слагаемые — в правой части неравенства:

14x-2x-11x>-3-2  ⇒  x>-5.

6. Решить неравенство:

ent17-6-1

7. Понизим порядок выражения, применив формулу:  1+cos2α=2cos2α. Тогда данное выражение преобразуется к виду:

1+cosα-cosα=1.

8. Найдите тангенс угла наклона касательной к графику функции f(x)=tgx в точке xo=π/4. Решаем. Значение производной функции y=f(x) в точке с абсциссой xo равна тангенсу угла наклона касательной к графику данной функции в точке xo. tgα=f ‘(xo). В этом заключается геометрический смысл производной. Найдем производную данной функции, а затем подставим в нее значение xo=π/4.

ent17-8

9. Периметр трапеции равен 36, а сумма непараллельных сторон равна 12, тогда средняя линия трапеции равна:

полусумме оснований трапеции, т. е. равна (36-12):2=12.

10. Найдите значение выражения x1∙y1+x2∙y2, где (х; у) — решение системы двух уравнений:

1) (х-1)(у+10)=9  и 2) х-у=11. Решаем. Выразим х через у из 2) уравнения. Получим:

х=11+у. Подставим это значение в 1) уравнение. Получим:

(11+у-1)(у+10)=9 ⇒ (10+у)(у+10)=9 ⇒ (y+10)2=9. Это возможно, если у+10=-3 ⇒ у=-13 или если у+10=3 ⇒ у=-7. Каждое из этих значений подставим в равенство х=11+у и найдем х.

При у=-13 получаем х=11-13=-2. При у=-7 получим х=11-7=4. Решение системы: пары чисел (-2; -13) и (4; -7). Тогда

x1∙y1+x2∙y2=-2·(-13)+4·(-7)=26-28=-2.

11. Решить систему уравнений:

ent17-11

12. Решить уравнение: sin5xsin3x-sin23x=0. Решаем. Вынесем общий множитель sin3x за скобки.

ent17-12

13. Найдите сумму шести первых членов геометрической прогрессии, у которой четвертый член равен (-16), а первый член равен 2.

ent17-13

14. Найдите область определения функции y=log2(x2-x)+lgx.  Нужно найти все значения переменной х, при которых функция имеет смысл. Так как под знаком логарифма могут быть только положительные числа, то необходимо, чтобы выполнялись  условия:  x>0 и x2-x>0. Решаем последнее неравенство x2-x>0. Выносим х за скобки. Получаем: х(x-1)>0. Произведение двух чисел положительно, если сомножители имеют одинаковые знаки. Так как x>0, то и второй множитель х-1>0, отсюда x>1. Общее решение: «больше большего» — это x>1. Область определения D(y)=(1; +∞).

15. Найдите производную функции:

ent17-15

16. К двум касающимся друг друга окружностям, проведена касательная прямая, с расстоянием между точками касания 20 см. Определите радиус большей окружности, если радиус меньшей равен 5 см.

ent17-16

17. В правильной четырехугольной пирамиде сторона основания равна 4 см, а высота равна 2 см. Найдите угол наклона боковой грани к плоскости основания. Решаем. В правильной четырехугольной пирамиде MABCD высота МО=2 см (О — центр вписанной и описанной окружности около квадрата ABCD), сторона квадрата AD=CD=4 см. Построим угол α — наклона боковой грани (MCD) к плоскости основания (ABCD). Углом между двумя плоскостями называется угол между двумя полупрямыми, перпендикулярными линии пересечения данных плоскостей.  

ent17-17

Теорема о трех перпендикулярах (ТТП). Прямая (CD), проведенная на плоскости через основание наклонной (МК) перпендикулярно ее проекции (ОК) будет перпендикулярна и самой наклонной (CD  перпендикулярна MK).

18. Найдите отношение площади боковой поверхности конуса к площади основания, если угол между высотой конуса и образующей равен 45°. Решаем. Дан конус с осевым сечением МАВ, МО — высота конуса. Угол ОМВ=45° — это угол между высотой конуса МО и образующей МВ.

ent17-18

19. Даны модуль суммы и модуль разности двух векторов, а также модуль одного из векторов, требуется найти модуль другого вектора.

ent17-19sait

20. Сумма 135+115 оканчивается цифрой 4. Как рассуждаем? Судим по последней цифре степеней числа 3 (3;  9; 7; 1; 3), следовательно, 135 оканчивается на «3«. Степени числа 1 оканчиваются на «1«.

21. Выполнить действия:

ent17-21

22. Требуется найти

ent17-22

23. Решить систему тригонометрических неравенств:

ent17-23

24. Найти площадь заштрихованной фигуры. Фигура ограничена параболой сверху, осью Ох снизу и прямыми х=0 и х=3 слева и справа. Найдем уравнение параболы. Вершина параболы находится в точке (1; 1), следовательно, функция имеет вид:      y=a(x-m)2+n,  где m и  n – координаты вершины O1(m; n), подставим координаты вершины и получим: y=a(x-1)2+1.  Чтобы определить значение а, подставим в последнее уравнение координаты точки графика (0; 2). Получаем:  2=a(0-1)2+1⇒ a=1 и функция задается уравнением:  y=(x-1)2+1. Раскроем скобки  y=x2-2x+1+1  или y=x2-2x+2. Площадь фигуры находим по формуле:

ent17-24

25. Ира, Наташа, Алеша и Витя собирали грибы. Наташа собрала больше всех, Ира не меньше всех, а Алеша больше, чем Витя. Кто собрал грибов больше? Рассуждаем. Наташа подходит безоговорочно. Алеша собрал больше Вити, но и Ира собрала не меньше всех (может быть, больше Алеши!). Получается, что Наташа и Ира собрали грибов больше, чем Алеша и Витя.

 

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

К записи "ЕНТ-2013, вариант 0017." оставлено 2 коммент.

  1. Сандугаш:

    Здравствуйте а будет 18 вариант и другие

  2. Лучшая:

    Здраствуйте, я хочу сказать вам спасибо, за то решаете тест) очень помогает, и хотела бы спросить вы буудете дальше решать? осталось совсем чучуть с 18-20 варианты, 3 варианта, я решила но там не все задания((( так что жду, еще раз спасибо вам Татьяна Яковлевна ВЫ ЛУЧШАЯ!

Top.Mail.Ru
Архивы
Метки
векторы задача на логику задача на сплавы задачи по планиметрии задачи по стереометрии избавиться от иррациональности в знаменателе интегралы логарифмическое уравнение логарифмы математика-повторение математика ент найти область определения функции неравенства область определения функции обучающий тест по математике с решением ответы и решения к тестам ЕНТ-2013 пирамида площадь криволинейной трапеции повторение математики - подготовка к ЕНТ подготовка к ЕНТ подготовка к ЕНТ по математике преобразование алгебраических выражений призма прогрессии производная производные пропорция рациональные дроби решение тестов ЕНТ-2013 решить неравенство решить тригонометрическое неравенство-ент решить тригонометрическое уравнение решить уравнение система тригонометрических неравенств системы неравенств скалярное произведение векторов степенные выражения и их преобразование теорема косинусов в ент тест-обучение подготовка к ЕНТ тригонометрическое неравенство уравнение прямой уравнение с модулем уравнения функции и их свойства шар
Наверх